• Керамзит в качестве подложки под основной грунт

• Kathleen

Хочу запустить аквариум на 72 литра, «Природа», купил 10 кг грунта nerle Krist-Quarz 1-2 мм темно-коричневого, и так как 10 кг — это где-то 6 литров, вероятно, для дна 60х30 будет маловато. Читал, что под грунт можно постелить подложку, вот я и надумал постелить обычный керамзит, хотя бы слоем в 1-1,5 см под гравий, таким образом увеличить толщину грунта, и чтобы для растений было хорошо. Как вы думаете, так будет нормально? Моя основная цель — увеличить высоту грунта, потому что самого гравия, вероятно, будет 3,5 см не более, а нужно хотя бы 5 см. Насыпать гравия немного накладно, он сейчас дороговат. Или может на дно подложить какую-нибудь крупную гальку, или насыпать камешки из речного песка 5-10 мм? Подложку хочу крупнее, чтобы потом можно было отделить гравий при необходимости. Планирую запустить некрупных мирных рыб и побольше хочется растений. Я пока новичок, поэтому прошу совета. !

Steven

керамзит легкий. может выйти наверх и даже всплыть. посмотрите в сторону JBL Manado. похож на керамзит. но почти весь не плавуч. правда из-за своей легкости тоже может подняться

Lori

Я проварил керамзит, и он почти весь утонул. Тот, что не утонул, я вытащил и выбросил. Утонувший керамзит оставил мокнуть в воде, пусть вымокает всякая гадость и набирается вода. Манадо, он мелкой фракции, если что-то пойдет не так, смешается с основным, и я не смогу его отделить, а керамзит (0,5-1,5 см.) можно будет отсеять.

Bethany

Я в таком случае всегда использую вулканическую лаву, дробленную. более пористая, нейтраль к воде. Но если вопрос в цене, то керамзит конечно дешевле. Чтобы керамзит тонул, нужно посечь гладкую поверхть. В идеале - погонять его в чистой бетономешалке. Но можно и в 5-ти, 7-ми, 10-ти литровом бутыле из под воды. Засыпать, добавить немного воды, закрутить и вперёд. Работа шум и неблагодар, но эффект будет. Это можно будет увидеть по осадку на дне.

Ross