• Море на базе Juwel Rio 125

• James1625

Здравствуйте, уважаемые участники форума. Два месяца назад я запустил морской аквариум на базе аквариума Juwel Rio 125 литров (хорошо вписался в интерьер). До этого я аквариумами увлекался лишь в детстве, поэтому опыта у меня ноль, но спасибо, есть много добрых и хороших людей которые подсказывают. Для запуска использовал мешок песка (не помню марку), 15 кг живых камней, некоторое количество живого песка и воды с действующего аквариума. Соль для запуска использовалась Red Sea Coral Pro. Фильтр пока что использую штатный от Juwel (несколько нитратных губок), но также положил phosguard, purigen и rix от Seachem, и еще rix carbon той же конторы. После запуска аквариум выглядел вот так: Для тестирования параметров воды у меня имеется набор тестов - Sera: NO3, PO4, NH3/NH4, KH, PH Salit - Ca, Mg, NO2. Электронный PH метр, рефрактометр и поплавковый ареометр. Для улучшения течения в аквариуме установлена помпа течения Tunze Turbelle Nano Stream 6015 (недоволен, шумная). Также вчера был установлен Tunze Nano DOC Skimmer 9004 - даже набил немного скиммата. Что в нем еще хорошего - почти моментально удалил противную пленку с поверхности воды. Свет изначально был тоже штатный от Juwel, но как раз у рея Airsoft была акция по изготовлению LED светильников и я в ней тоже поучаствовал - теперь у меня потрясающая люстра с компьютерным управлением. Аквариум у меня планируется больше для беспозвоночных, нежели для рыб - хотя пара оцеллярисов у меня поселилась, потехи ради. В данный момент аквариум живет на подменах воды - 10-15 литров в неделю. Посмотрим, что будет со скиммером - но мне не лень менять воду, даже интересно (пока). Сампа у меня нету, но на такой объем оно вроде как и не требуется (хотя иди знай). Воду тестирую еженедельно, в первое время, думаю, все было как у всех - немного бурых водорослей на песке, небольшие обрастания стекол. Были запущены 2 стромбуса и отшельник, которые привели песок и камни в поря. Где-то через месяц б